Вид сортамента |
Справочник металлопрокатаЗадвижкаЗадвижка-как вид трубопроводной арматуры, представляет из себя запорнорегулирующий элемент инженерных сетей, в котором затвор перемещается перепендикулярно движению потока среды. Применяется в различных областях хозяйственной деятельности человека. Задвижка-наиболее распространённая разновидность трубопроводной арматуры. Диаметры данной арматуры от 15 до 2000 мм (Дн, Ду), давление до 250 атм., температура рабочей среды может достигать 565°C. Особенно актуально это для использования задвижек в Москве с её высоконагруженными сетями.
Классификация задвижек
В торговле трубопроводной арматурой в Москве и Московской области, в первую очередь, задвижки делят по материалу из которого изготовлен корпус самого изделия: - латунные задвижки-применяются в трубопроводах с невысокими эксплуатационными характеристиками; - нержавеющие-из нержавеющих сталей, обозначаются как "нж", применяются в областях с агрессивными средами и в пищевой промышленности; - стальные-применяются на трубопроводах различного назначения, способны выдерживать высокие нагрузки, например 30с41нж; - чугунные-чаще всего используются в системах отопления, имеют высокий диапазон эксплуатационных значений, но малую устойчивость к агрессивным средам, например 30ч6бр. Реже встречаются изделия из сплавов аллюминия, легированных сталей и других материалов.
По типу конструкции задвижки делят на: - клиновую-поверхность запорного элемента образует между собой остроугольный клин; - параллельную-обе стороны затвора параллельны друг другу; - шиберную ножевую-запирающий элемент представляет собой ножевидный шибер, способный перерезать твёрдые включения в среде; - шиберную для магистральных трубопроводов-используют в невтепроводах диаметром от 300 до 1200 мм; - шиберную для фонтанной арматуры-высокая степень герметичности затвора за счёт прижатия сёдел и наличия клапанов; - с обреиненным клином - затвор покрыт резиновым уплотнением, что положительно сказывается на герметичности (30ч39р, МЗВ); - шланговую-перекрывание осуществляется за счёт передавливания патрубка (шланга);
Помимо этого ко всем вышеперечисленным типам, может быть применительно разделение на задвижки с: - выдвижнм шпинделем (шток выходит из центра штурвала при открытии); - невыдвижным шпинделем (шток движется внутри корпуса, не поднимаясь над штурвалом).
По способу производства задвижки делят на: - литые-клин, корпус, крышка отливают из металла (основной способ производства задвижек); - кованые-из заготовки доковывается готовое изделие (производство малогабаритных задвижек, расчитанных на большие давления); - штампованые-отдельные элементы штампуются, потом свариваются (задвижки с небольшими габаритами, рабочими характеристиками и низким классом герметичности). По способу управления (опять таки применительно ко всем вышеперечисленным типам в разных вариациях) задвижки можно разделить на ручные и с электроприводом.
Достоинства и недостатки
Задвижки в Москве и Московской области широко распространены, благодаря своим преимуществам: конструктивная простота, малая строительная длина, широкий спектр применения, низкое гидравлическое сопротивление. Всё это позволяет применять задвижки практически во всех коммуникациях, даже там, где показатели температуры, давления и скорости движения зашкаливают. Недостатки задвижек в следующем: значительная строительная высота, длительное время открытия-закрытия, износ уплотнительных колец во время эксплуатации и сложность их ремонта. Поэтому редко где задвижка используется как только запорная арматура, а не регулирующая.
Подобрать оптимального поставщика задвижек в Москве и Московской области с доставкой можно на нашем сайте. Так же торгующие организации смогут расширить клиентскую базу разместив информацию о своей продукции. |